Наследие, которое мы не должны потерять
Наследие, которое мы
не должны потерять
НОВОСТИ
News
| НАША БИБЛИОТЕКА
Publications
| НАШИ ПРОЕКТЫ
projects
| НАШИ ПАРТНЕРЫ
our partners
| Подписка на новости
News Subscribe
| КОНТАКТЫ
contact us
|

Русские Латвии free 
counters

Полная информация о персоне

ЩЕГЛОВИТОВ
ВЕНИАМИН НИКОЛАЕВИЧ

1875 - 1955


Инженер путей сообщения

Дата рождения: 24.10.1875
Страна рождения: Россия
Город рождения: Орел
Биографическая справка:

Из дворянской семьи. Начальник службы движения Северо-Западных железных дорог с 1912. Управляющий эксплуатационным отделом Управления железных дорог Министерства путей сообщения с 1914. Профессор Института инженеров путей сообщения в СПб. Председатель ЦК по регулированию массовых перевозок грузов по железным дорогам в 1917. В эмиграции в КСХС после 1920. Профессор технического факультета Белградского университета. Читал лекции по эксплуатации и строительству железных дорог. Член Союза русских инженеров в КСХС, его представитель в Государственной комиссии КСХС по вопросам русских беженцев (с 1925). Гражданин Югославии.

Похоронен на Новом кладбище в Белграде.

Жена: в 1-м браке — Мария Дмитриевна (ур. Стороженко), во 2-м — Мария Николаевна (ур. Оглоблинская; 1878—1955). Дочь Галина (1903—1982).

 

Автор справки: Сорокина М. Ю.
Библиографическая справка:

Библ.: Материалы для библиографии русских научных трудов за рубежом (1920—1930) / Под ред. Е.В. Спекторского Т. 1. Белград, 1931. № 457. С. 376.

Соч.: К вопросу о контроле простоя товарных вагонов на узловых станциях. М., 1909; Теория графика движения поездов в связи с вопросом о составах. Ч. 1. Варшава, 1909; Исследование влияния числа перегонов и других элементов продольного профиля на коммерческую скорость хода поездов. [СПб., 191?]; К вопросу о наивыгоднейших составах товарных поездов. Варшава, 1910; Влияние поездов срочного обращения на пропускную способность графика и коммерческую скорость хода товарных поездов. Варшава, 1911; Влияние пассажирских поездов на скорость хода товарных поездов и пропускную способность железных дорог. СПб., 1912; К вопросу об определении себестоимости пудо-версты. СПб., 1913; Безопасность движения на русских железных дорогах в диаграммах. СПб., 1914; К вопросу об изменении технических условий проектирования железных дорог первостепенного значения в части, касающейся пропускной способности. СПб., 1914; К вопросу об усилении пропускной способности однопутных линий. Калуга, 1916; Транспорт. М., 1917 (с П.П. Карелиным).

Лит.: Сухарев Ю.Н. Материалы к истории русского научного зарубежья. Кн. 1. М., 2002. С. 545—546; Косик В.И. Что мне до вас, мостовые Белграда? М., 2007; Русские в Сербии / Отв. ред. А.А. Максаков. Белград, 2009. С. 223; Сенин А.С. Министерство путей сообщения в 1917 году. М., 2009; Российское научное зарубежье: Материалы для биобиблиографического словаря. Пилотный вып. 5: Инженерные науки. XIX — первая половина ХХ в. / Сост. М.Ю. Сорокина. М., 2011. С. 270; Российское научное зарубежье: Биобиблиографический справочник / Сост. М.Ю. Сорокина. М., 2011. С. 667.

Некр.: Незабытые могилы. Российское зарубежье: Некрологи 1917—1997: В 6 т. / Сост. В.Н. Чуваков и др. М., 2007. Т. 6. Кн. 3. С. 518.

 

Дата смерти: 04.01.1955
Автор снимка:
Сорокина М. Ю.
Страна захоронения: Югославия
Город захоронения: Белград
Кладбище: Новое кладбище
Координаты захоронения:
Статус захоронения: удовлетворительный

Наверх